vishgorsc

МБОУ "Вышгородецкая основная общеобразовательная школа"

д.Вышгородок Пыталовского района Псковской области
д.Вышгородок
181420
8 8114795302
vishgorsc@rambler.ru

День самоуправления в подарок ко Дню Учителя.

2 октября в школе прошёл традиционный день самоуправления, который проводится в день проведения праздничных мероприятий, посвящённых Дню Учителя. Обучающиеся 9 класса проводят уроки в 1-8 классах, готовят  праздничное  поздравление. В этом году роли администрации выполняли: директор- Баранов Евгений, завуч- Смирнов Иван, классный руководитель 9 класса- Боголюбова Г.П.. В начале дня на общешкольной линейке оглашается план проведения дня. Мероприятие подготовили и провели Семёнова О.Г. и Генералова А.В.

Урок в 1 классе проводит Меметова СаниеУрок во 2 классе проводит Бек ЮлияВыступает 2 классУрок в 3 классе проводит Самуйлов ИгорьУрок в 5 классе проводит директор школы Баранов ЕвгенийГенералова А.В. и Семёнова О.Г.Вручение цветов учителямБаранов Е.  и Генералова А. поздравляют учителейТанец в исполнении 4 классаВыступает Смирнов Иван (завуч)

Устав школы

Принят                                                                               Утвержден
На общем собрании трудового                                        Постановлением Администрации
Протокол №_____                                                             Пыталовского района
От «_____»__________________2011 г                          от 08.11.2011 г. № 887
 
 
 
 
 
Устав
 
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«ВЫШГОРОДЕЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   школА»
(новая редакция)
 
    
 
 
  
        СОГЛАСОВАНО                                                                              СОГЛАСОВАНО
Комитет по управлению                                                             Начальник отдела образования
муниципальным имуществом                                                    Администрации Пыталовского
Администрации Пыталовского                                                 района
района                                                                                          «___» _______________ 2011 г.
«___» _______________ 2011 г.                                                 _____________ П.Ю. Рубченя
______________ Е.В. Кузнецова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вышгородецкая основная общеобразовательная школа»  (далее по тексту - Школа)  создано в соответствии с решением 65 сессии 4 созыва  Пыталовского  районного Собрания депутатов № 304 от 29.09.2011 г. «О даче согласия на создание муниципальных бюджетных образовательных учреждений Пыталовского района Псковской области путем изменения типа муниципальных образовательных учреждений Пыталовского района Псковской области», постановлением Администрации Пыталовского района от 30.09.2011 года № 739 «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений Пыталовского района Псковской области путем изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений Пыталовского района Псковской области».
1.2. Школа является некоммерческим муниципальным бюджетным образовательным учреждением, созданным в целях реализации права граждан на бесплатное и доступное образование.
1.3. Учредитель Школы - Администрация Пыталовского района Псковской области (далее Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 181410, Российская Федерация, Псковская область,   г. Пыталово, ул. Красноармейская, д.37.
1.4. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором о взаимоотношениях муниципального бюджетного образовательного учреждения с Администрацией Пыталовского района, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Школа предоставляет Учредителю и общественности ежегодно отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
1.6. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вышгородецкая основная общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование: МБОУ «Вышгородецкая основная общеобразовательная школа».
1.7. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
1.8. Юридический и фактический адрес Школы: 181420, Российская Федерация, Псковская область, Пыталовский район, д. Вышгородок.
1.9.Школа может иметь филиалы, расположенные вне места нахождения Школы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу.
1.10. Филиал Школы не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, утверждаемым Школой.
1.11. Филиал осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
1.12. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет круглую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации установленного образца с полным наименованием, угловой штамп, вправе иметь иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности Школы.
1.13. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Администрации Псковской области, Администрации Пыталовского района, органов управления образованием всех уровней, указами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.
1.14. Школа имеет право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса с момента его регистрации.
1.15. Школа самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом "Об образовании", типовым положением об общеобразовательном учреждении, типовым положением о специальном (коррекционном) обучении, нормативно-правовыми актами Псковской области и муниципального образования «Пыталовский район», настоящим Уставом и локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.16. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Псковской области, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности.
1.17. Права Школы на пользование печатью и выдачи государственного документа об уровне образования с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.18. Школа проходит государственную аккредитацию и лицензирование в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
1.19. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.20.Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференции, различных профессиональных и общественных сборах. Школа имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на договорной основе.
1.21. По инициативе детей Школа может создавать детские общественные объединения.
1.22. Школа имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.23. Медицинское обслуживание обучающихся и работников в Школе обеспечивается медицинским персоналом соответствующего медицинского учреждения на основе договора. Медперсонал наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
1.24. Организация питания обучающихся осуществляется Школой самостоятельно. Школа вправе передать организацию питания обучающихся сторонней организации (индивидуальному предпринимателю). Для питания детей, а также для хранения и приготовления пищи в Школе имеются специально отведенные помещения.
 
II. Цели, задачи и предмет деятельности Школы
2.1. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворении потребности в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2. Предметом деятельности Школы является предоставление общедоступного и бесплатного начального, и основного общего образования, дополнительного образования, а также специального (коррекционного) образования (VII и VIII вид).
Деятельность Школы строится на следующих принципах:
·            общедоступность образования;
·            бесплатность образования в пределах государственных стандартов, если это образование оплачено бюджетным финансированием;
·            адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
·            светский характер образования;
·            свобода в образовании;
·            демократический, государственно-общественный характер управления образованием;
·            автономность Школы;
·            повышение качества образования.
2.3. Основными целями деятельности Школы являются:
·            формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
·            создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;
·            адаптация обучающихся к жизни в обществе;
·            воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
·            формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;
·            на интеграцию детей с ограниченными возможностями;
·            обеспечение дополнительного образования;
·            охрана и укрепление здоровья обучающихся;
·            разностороннее развитие личности, направленное на ее самореализацию, самоопределение и самообразование;
·            обеспечение дошкольного образования.
2.4. Задачи Школы:
2.4.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2.4.2. Задачами основного общего образования являются усвоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
2.4.3. Задачами специального (коррекционного) образования в Школе являются:
·            создание условий по реабилитации обучающихся с отклонениями в развитии;
·            формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учения и общения;
·            формирование начальных представлений об отечественной и мировой культуре;
·            компенсация отставания в развитии обучающегося;
·            ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для этих учащихся;
·            преодоление недостатков, возникших в результате нарушения развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентации, регуляция поведения.
2.4.4. Задачами дополнительного образования в Школе являются:
·            обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, творческого самовыражения школьников;
·            адаптации их к жизни в обществе;
·            формирование общей культуры;
·            организация содержательного досуга.
2.5. Типы и виды реализуемых образовательных программ.
2.5.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
·            I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
·            II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
·            специальное (коррекционное) образование по программам VII и VIII видов (нормативный срок освоения 9 лет);
·            дополнительное образование по различным направлениям: (нормативный срок обучения устанавливается от содержания реализуемых программ) спортивно - техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно - патриотическое;
Дополнительное образование осуществляется на основе примерных (типовых) модифицированных, авторских программ.
2.5.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
2.5.3. Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».
2.5.4. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
2.5.5. Для реализации целей и основных задач, приоритетных направлений Школа имеет право реализовывать базовые образовательные курсы: элективные, ориентационные курсы в рамках предпрофильной подготовки школьников; разрабатывать программы предшкольной подготовки детей. Педагоги могут использовать только программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ или их модифицировать под свои условия, обеспеченность оборудованием, кадрами, реализовывать программы национального регионального компонента.
 
III. Основные характеристики организации образовательного процесса
3.1. Школа самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической деятельности, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
В Школе в качестве государственного языка преподается: - русский язык, в качестве иностранного - английский язык, немецкий язык, французский язык. По желанию детей и родителей учащиеся могут изучать несколько иностранных языков.
3.3. В целях обеспечения обязательного общего образования лицам, подлежащим обучению, Школа осуществляет учет детей в сельских поселениях «Вышгородская волость», «Утроинская волость» и «Гавровская волость» в возрасте до 18 лет.
Проводит выверку списочного состава детей, подлежащих обучению не реже 2 раз в год (на начало учебного и календарного года).
            Школа прогнозирует комплектование на ближайшие 5 - 6 лет.
При организации образовательной деятельности Школа соблюдает лицензионные условия.
3.4. Прием в Школу осуществляется в соответствии с утвержденными правилами приема, перевода и отчисления учащегося муниципальных образовательных учреждений Пыталовского района.
3.5. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья до 1 сентября текущего года, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения отдела образования Администрации Пыталовского района вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс для обучения в более раннем возрасте.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
·            заявление родителей (законных представителей);
·            копия свидетельства о рождении ребенка;
·            медицинская карта ребенка.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс школы независимо от уровня их подготовки и места их регистрации.
При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии, клинико-экспертной комиссии, возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении медико-психолого-педагогической комиссии и клинико-экспертной комиссии, и зачисление ребенка в первый класс в более позднем возрасте.
3.6. В Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:
·            в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;
·            ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.
3.7. Зачисление детей в Школу проводится при наличии следующих документов:
·            заявление родителей (законных представителей);
·            копия свидетельства о рождении ребенка;
·            медицинская карта ребенка;
·            личное дело (при поступлении во 2 - 9 классы).
3.8. Правила приема граждан в Школу определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Школы.
Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
3.9. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить Федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
В Школу принимаются все желающие на основании:
·            Личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
·            Свидетельства о рождении (копия) или паспорта (копия), направления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Пыталовского района (до 15 лет);
·             Сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений.
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании промежуточной аттестации, проведенной Школой.
Лица, перешедшие из других общеобразовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.
3.10. При приеме гражданина в Школу администрация Школы знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.
3.11. Прием и перевод на обучение по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида проводится по заключению медико-психолого-педагогической комиссии и заявлению родителей (законных представителей). Прием и перевод на индивидуальное, надомное обучение проводится на основании заключения клинико-экспертной комиссии.
3.12. Прием детей в объединения дополнительного образования осуществляется на основе их свободного выбора на добровольной основе образовательной области и программы. При приеме детей в объединения дополнительного образования предоставляется личное заявление или заявление родителей (законных представителей).
При приеме обучающихся в спортивные объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
3.13. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
3.13.1. По решению органа управления Школой за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
3.13.2. За причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы материальную ответственность за действия несовершеннолетних детей несут их родители (законные представители).
3.14. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
3.15. Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования из Школы, направляется Советом Школы в муниципальный орган управления образованием и соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.16. Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы.
3.17. Об исключении обучающегося из Школы директор Школы незамедлительно обязан проинформировать родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
3.18. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжения его обучения в другом образовательном учреждении.
Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся в общеобразовательных классах и обучающихся по специальным (коррекционным) программам осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за I, II, III, IV четверти во 2 - 9 классах. Во 2-9 классах допускается промежуточное оценивание за полугодие по учебным предметам, на которые по учебному плану выделен один час.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.
3.20. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года в 2, 3, 5, 6, 7, 8 классах. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-бальной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим советом Школы, который определяет классы, конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.
3.21. Контроль качества подготовки выпускников I ступени осуществляется через проведение контрольных работ по русскому языку и математике.
3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.23. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, итоговые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.24. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.25. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
3.26. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.
3.27. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.28. Освоение общеобразовательной программы основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся Учреждения осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации, Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Школы.
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится муниципальной и школьной  экзаменационной предметной комиссией.
Выпускникам IX классов, имеющих итоговые отметки «5» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования выдается аттестат об основном общем образовании с отличием.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Школа выдает справки установленного образца.
3.29. В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка, включающая в себя курсы по выбору учащихся и профориентационная работа с выпускниками основной школы.
3.30. Школа может организовывать образовательный процесс для обучающихся по индивидуальным учебным программам, в том числе с использованием ускоренных курсов обучения и экстерната. Порядок разработки, утверждения и периодической корректировки индивидуальных учебных программ относится к компетенции администрации Школы, Педагогического совета.
3.31. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очно-заочной, заочной, в форме семейного образования, экстерната, самообразования, что предусмотрено Законом Российской Федерации «Об образовании». В Школе допускается сочетание различных форм получения образования.
3.32. К компетенции Школы относится разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков.
3.33. Режим работы Школы:
1) Школа работает по графику пятидневной рабочей недели в одну смену, с двумя выходными днями. В субботу возможно проведение деятельности по дополнительному образованию (проведение кружков). Учителям, имеющим нагрузку не более одной ставки предоставляется методический день; учителям, работающим с нагрузкой от одной до полторы ставки методический день может быть предоставлен с учетом возможностей Школы, если это не нарушает учебно-воспитательный процесс, а также с учетом санитарных правил и норм, определяемых действующим законодательством; учителям, работающим на полторы и более ставки методический день не предоставляется;
2) продолжительность урока (академического часа) в 1 классе в первом полугодии составляет 35 минут, во втором полугодии в 1 классе и в последующих классах - 40 минут;
3) расписание занятий, согласно действующим санитарным правилам и нормам, предусматривает два перерыва для питания и отдыха обучающихся по 20 минут каждый после второго и третьего уроков, продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут.
4) в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом;
5) учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
·            в первом классе в первой четверти - 3 урока в день, со второй четверти 4 урока в день и 1 день в неделю 5 уроков, не более 21 часа в неделю;
·            во 2-4 классе - 5 уроков в день, не более 23 часов в неделю;
·            в основной школе - не более 7 часов в день, от 29 до 33 часов в неделю, в зависимости от класса;
6) для учащихся, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида, продолжительность учебного времени на уроке может быть уменьшена до 30 минут. В оставшееся время учитель может предложить ребенку другие формы занятий, например игры, рисование, разгадывание загадок и т.д.
7) Режим занятий в творческих объединениях, осуществляющих дополнительное образование, определяется на основании действующих санитарных норм и правил.
8) Обучение по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется по рекомендации психолого-медико - педагогической комиссии и на основании заключений медико-социальной экспертизы (МСЭ).
3.34. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.
3.35. Продолжительность учебного года на первой и второй ступенях обучения составляет не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации), в первом классе - 33 недели.
3.36. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель.
Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
3.37. Для декоративного оформления школьного двора, внутреннего интерьера школы, ремонта классной комнаты, при выращивании овощей для школьной столовой, закладке школьного сада, учащиеся, могут быть привлечены классным руководителем, руководителем творческого объединения, администрацией школы к соответствующему виду труда с согласия родителей (законных представителей) и самих учащихся.
3.38. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы по согласованию с отделом образования Администрации Пыталовского района Псковской области.
3.39. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.40. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.41. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами и иными нормативными актами Российской Федерации, Псковской области и муниципального образования «Пыталовский район».
3.42. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
3.43. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, установленными в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании».
На бесплатной основе для обучающихся и воспитанников Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:
·            консультации учащихся и родителей (законных представителей) по предметам;
·            организация факультативов для углубленного изучения предметов;
·            организация спортивных и физкультурных секций с целью поднятия интересов к физической культуре и пропаганде здорового образа жизни;
·            организация работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в период каникул.
 
IV. Финансово-хозяйственная деятельность
4.2. Школа владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности.
4.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Школой, возникает у Школы с момента фактической передачи имущества.
4.4. Школа и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.
4.5. Земельные участки закрепляются за Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.6. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
4.7. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.
           4.8.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется в виде субсидий из бюджета соответствующего уровня.
4.9. Школа как получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
·            принимает и исполняет обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
·            обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований;
·            ведет бюджетный учет;                                                                                                                             
·            исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, нормативно-правовыми актами Псковской области и муниципального образования «Пыталовский район», регулирующими бюджетные правоотношения.
           
          4.10. Источниками формирования имущества Школы являются:        
·         имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
·         имущество приобретенное на средства, выделяемые Учредителем на приобретение имущества;
·         имущество приобретенное Школой на средства от приносящей доход деятельности, направляемые на приобретение имущества;
·         имущество приобретенное за счет безвозмездных или благотворительных взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц;
·         имущество приобретенное за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
 
            4.11. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.
4.12. Школа осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства.
    4.13. Источниками формирования финансовых ресурсов Школы являются:
·         субсидии из местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных  услуг (выполнением работ);
·         субсидии из местного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленном законодательством;
·         бюджетные инвестиции из местного бюджета в случаях и порядке, установленном законодательством;
·         средства местного бюджета на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
·         средства из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством;
·         доходы Школы, полученные от приносящей доход деятельности;
·         доходы от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;
·         иные источники не запрещенные действующим законодательством.
         
            4.14. Школа осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности определяет Учредитель.
4.15. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Школа  осуществляет материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и муниципальными нормами и требованиями.
4.16. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом Школы, услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Привлечение Школой указанных дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
4.17. Школа осуществляет оплату труда работников учреждения в соответствии с трудовыми договорами (контрактами).
4.18. Школе запрещается без согласия Учредителя совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем.
4.19. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ней Учредителем или приобретенным Школой за счёт средств выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
4.20. Школа осуществляет списание закрепленного за ним имущества в порядке, установленном действующем законодательством Российской Федерации.
           4.21. Школа вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.
4.22. Платная образовательная деятельность не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение расходов по обеспечению образовательного процесса (в том числе и на заработную плату), его развитие и совершенствование.
4.23. Школа вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, имуществом, переданными ему физическими и юридическими лицами в качестве дара, пожертвований или по завещанию, приобретенным за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, продуктами интеллектуального и творческого труда.
4.24. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.25. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законом.
4.26. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Школа может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
4.27. Школа вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.28. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой Школы признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная(ых) с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Руководитель Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.29. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школа в отношении существующей или предполагаемой сделки:
·            оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;
·            сделка должна быть одобрена Учредителем.
4.30. Школа обязана вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.
4.31. Школа обязана представлять отчетность в порядке, установленном законодательством и Учредителем.
4.32. Школа обязана представлять месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.33. Школа представляет в установленном порядке информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством и настоящим уставом, в том числе в минимущество области - информацию, необходимую для ведения реестра государственного имущества Псковской области.
4.34. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
·         Устава Школы, в том числе внесенных в него изменений и дополнений;
·         свидетельства о государственной регистрации;
·         постановления Администрации Пыталовского района Псковской области о создании Школы;
·         решения о назначении руководителя Школы;
·         положения о филиалах, представительствах Школы;
·         годовой бухгалтерской отчетности Школы;
·         сведений о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятий и их результатах;
·         муниципального задания Школы на оказание услуг (выполнение работ);
·         отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним имущества.
4.35. Размеры и структура доходов Школы, а также сведения о размерах и составе имущества Школы, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Школы не могут быть предметом коммерческой тайны.
4.36. Школа обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 4.34 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.37. Предоставление информации Школой, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в установленном законом порядке.
 
V. Порядок управление Школой
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Псковской области и муниципального образования «Пыталовский район», настоящим Уставом, локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. К компетенции Учредителя относятся:
·            организация предоставления общедоступного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
·            утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
·            утверждение штатной численности работников Школы;
·            издание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Школы;
·            обеспечение своевременного финансирования на содержание зданий и сооружений учреждения, обустройства прилегающих к нему территорий;
·            осуществление контроля за сохранностью эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных за учреждением;
·            принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Учреждения
·            назначение и освобождение от должности директора Школы;
·            заключение трудового договора с директором Школы;
·            утверждение должностной инструкции директора Школы;
·            наложение дисциплинарного взыскания на директора Школы согласно действующему законодательству.
Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в Договоре с Учредителем, который не может противоречить Закону РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.3. К компетенции Отдела образования относится:
·            получение полной информации, отчетов о деятельности учреждения;
·            согласование штатного расписания в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
·            утверждение тарификационного списка работников Школы;
·            согласование годового календарного учебного графика.
5.4. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, имеющий высшее образование, назначенный Учредителем.
5.5. Директор Школы исполняет должностную инструкцию директора. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
5.6. Директор Школы:
·            планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;
·            несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
·            осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
·            утверждает штатное расписание в пределах утвержденного фонда оплаты труда, устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
·            разрабатывает и утверждает локальные акты, регламентирующие деятельность Школы;
·            организовывает проведение тарификации и аттестации работников Школы;
·            распоряжается имуществом Школы и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
·            представляет школу в государственных, муниципальных и общественных организациях;
·            определяет структуру управления деятельности Школы;
·            от имени Школы заключает договоры (контракты), подписывает доверенности;
·            обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайной ситуации, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;
·            осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Школы;
·            решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции совета Школы, Учредителя и управления образования;
·            несет полную материальную ответственность за прямой и действенный ущерб, причиненный Школе;
·            несет ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями) государством, Учредителем, управлением образования за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, должностной инструкцией, трудовым договором и уставом Школы.
5.7. Формами самоуправления являются Совет Школы, педагогический совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы.
            5.8. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, который представляет интересы всех участников образовательного процесса. На рассмотрение Совета Школы выносятся локальные акты до их утверждения. Мнение Совета Школы учитывается при их утверждении директором Школы и Общим собранием трудового коллектива. Все положения, регламентирующие деятельность Совета школы, не нашедшие отражения в настоящем Уставе, закрепляются локальными нормативными актами.
            5.8.1.Решение Совета Школы правомочно, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его состава и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
            5.8.2. Совет Школы избирается на 2 года. Состоит из представителей обучающихся (выбираются на общешкольном собрании), их родителей (законных представителей), выбираемых на общешкольном родительском собрании и педагогических работников Школы выбираемых на общем собрании трудового коллектива. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием по равной квоте от каждой из перечисленных категорий. В состав Совета Школы в обязательном порядке входит директор школы. Председатель Совета избирается простым большинством голосов из числа членов Совета на весь срок полномочий данного состава Совета Школы. Председатель Совета организует работу Совета, ведение протоколов его заседания, подписывает документы, утверждаемые Советом.
           5.8.3.Совет Школы созывается его председателем по собственной инициативе, директором Школы, либо по требованию не менее чем одной трети членов Совета в любом случае если этого требуют интересы Школы.
           5.8.4.Решения Совета Школы, не противоречащие законодательству об образовании, обязательны для администрации образовательного учреждения, педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей).
           5.8.5.Целью деятельности Совета Школы является осуществление руководства функционированием и развитием Школы в соответствии с программой развития, целевыми программами и планами развития различных направлений.
           5.8.6. К компетенции Совета Школы относится:
- утверждение программы развития Школы;
- согласование режима работы Школы;
- участие в разработке и согласовании локальных актов Школы, в том числе и устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников Школы;
- участие в оценке качества и результативности труда работников Школы, в распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;
- участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада Школы.
            5.8.7. Порядок формирования и организации деятельности Совета Школы регламентируются локальным актом «Положение о Совете Школы», утверждённым приказом по Школе.
5.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей Школы действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.
5.9.1. Педагогический совет под председательством директора Школы:
·            обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
·            утверждает образовательную программу Школы;
·            согласовывает положение о порядке оказания учреждением дополнительных, в том числе, платных образовательных услуг;
·            организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
·            принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации;
·            утверждает положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);
·            принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также принимает решение об оставлении обучающихся (по усмотрению родителей или законных представителей) на ступенях начального общего и основного общего образования, не усвоивших образовательной программы учебного года и имеющим академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенным в следующий класс и не ликвидировавшим академической задолженности по одному предмету, на повторное обучение или переводе их в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения, или о продолжении получения образования в иных формах.
·            принимает решение о награждении выпускников учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
·            обсуждает годовой календарный учебный график.
5.9.2. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
5.9.3. Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
5.9.4. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
5.10. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.
Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также в период забастовки — орган, возглавляющий забастовку работников Школы.
5.10.1. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:
·            обсуждение трудового договора;
·            внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Школы;
·            утверждение правил внутреннего распорядка;
·            анализ выполнения норм охраны труда и техники безопасности;
·            обсуждение вопросов, связанных с трудовой дисциплиной;
·            определение численности и полномочий комиссии по трудовым спорам;
·            принятие решения о забастовке;
·            разработка и принятие устава, изменений и дополнений устава Школы для внесения его на утверждение;
5.10.2. Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
5.10.3. Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.
5.10.4. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения.
Деятельность родительского комитета регулируется «Положением о родительском комитете Школы».
5.11. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых согласно Трудовому законодательству РФ.
В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты) на определенный срок для выполнения определенной работы.
5.12. Заработная плата работников Школы устанавливается трудовыми договорами в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда, установленной коллективным договором, нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Псковской области и муниципального образования «Пыталовский район».
5.13. Заработная плата работникам Школы выплачивается в денежной форме в рублях, не реже чем за каждые полмесяца, путем выдачи наличных денежных средств. Срок выплаты заработной платы 8 числа следующего месяца. Срок выплаты аванса за первую половину месяца 23 числа текущего месяца.
5.14. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 
            5.15. К педагогической деятельности не допускаются лица:
  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  •      имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  •      имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  •      признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
         
    VI. Права и обязанности участников образовательного процесса
            6.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники Школы, обучающиеся и их родители (законные представители). Их права и обязанности определяются законодательством РФ, Уставом и соответствующими локальными актами.
6.2. Обучающиеся Школы имеют право на:
·            получение образования на уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами;
·            обучение в пределах государственных образовательных стандартов в соответствии с индивидуальными программами, последовательностями их освоения;
·            пользоваться в ходе учебного процесса кабинетами, мастерской, библиотекой, услугами столовой;
·            выражать свое мнение относительно соблюдения своих прав и качество учебно-воспитательного процесса;
·            свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
·            получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;
·            участие в управлении Школой;
·            уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации;
·            свободное выражение своих личных убеждений.
6.3. Обучающимся Школы запрещается:
·            применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
·            приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
·            использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
·            производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
·            курить на территории учреждения.
6.4. Обучающиеся Школы обязаны:
·            выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных образовательными программами и учебными планами;
·            систематически повышать свой культурный уровень;
·            соблюдать Устав, Правила для учащихся и другие локальные акты Школы;
·            добросовестно учиться;
·            бережно относиться к имуществу Школы;
·            уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
·            выполнять законные требования работников Школы;
·            иметь аккуратный внешний вид, соответствующий рабочей обстановке;
·            для занятий физической культурой иметь спортивную одежду.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
6.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право:
·            выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;
·            знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
·            защищать законные права и интересы ребенка;
·            получать любую информацию об обучении своего ребенка, включая разовые индивидуальные консультации учителей-предметников, психолога;
·            присутствовать на уроке и обсудить результаты урока;
·            присутствовать на любом мероприятии школы с участием своего ребенка;
·            представлять интересы своего ребенка в школе;
·            требовать надлежащего качества образования и воспитания;
·            требовать отчеты о расходовании внесенных средств;
·            принимать участие в управлении Школой.
6.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
·            выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
·            нести ответственность за воспитание своих детей;
·            создавать необходимые условия для получения ими образования.
6.7. Общее собрание родителей (или законных представителей) обучающихся в Школе вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школой рекламации на качество образования и соответствие образования требованиям государственных общеобразовательных стандартов.
6.8. Другие права и обязанности родителей и лиц, их заменяющих, обучающихся в Школе могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону РФ, Типовому положению и настоящему Уставу.
6.9. Работники Школы имеют право на:
·            участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
·            защиту профессиональной чести и достоинства;
·            свободу выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся;
·            свободный выбор и использование новых технологий, согласуя это с родителями обучающихся;
·            повышение квалификации. С этой целью администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
·            аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
·            сокращенную рабочую неделю в соответствии с законодательством;
·            получение пенсии по выслуге лет в соответствии с законодательством;
·            социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
·            на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между Учредителем и Школой;
·            на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Школы;
·            создание условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей;
·            стимулирующие выплаты и надбавки, осуществляемые в соответствии с муниципальным нормативным актом.
6.10. Работники школы (педагогический коллектив) обязаны:
·            выполнять возложенные на них обязанности в соответствии с контрактом или приказом;
·            систематически повышать свой профессиональный и культурный уровень;
·            соблюдать требования устава и локальных актов школы;
·            выполнять правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, правила охраны труда, пожарной безопасности, трудовой договор;
·            проходить обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности раз в 5 лет.
Работники Школы несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.
6.11. Работники обязаны соблюдать:
·            Устав Школы;
·            Правила внутреннего трудового распорядка Школы;
·            трудовой договор;
·            должностные инструкции.
6.12. Работникам Школы запрещается:
·            применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся;
·            привлечение обучающихся школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
·            принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.
Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
6.13. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть оглашены только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6.14. Для статистической отчетности и заполнения автоматизированной базы персональных данных участников образовательного учреждения, обучающиеся разновозрастной учебной группы подсчитываются, группируются по годам обучения. В этих целях «год обучения» принимается эквивалентом «класса». Численность разновозрастной группы не является эквивалентом класса, который характеризует классно-урочную систему обучения.
 
VII. Реорганизация и ликвидация Школы
7.1. Реорганизации и ликвидация Школы осуществляется в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.
7.2. Школа может быть реорганизовано в иную образовательную организацию по решению и в порядке, определенном Учредителем, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации базового образовательного учреждения.
При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если иное не предусмотрено действующим  законодательством РФ.
7.3. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, созданной Учредителем.
7.4. Ликвидация считается завершенной, а Школа, прекратившим свое существование с момента внесения записи об этом в государственный реестр юридических лиц.
7.5. При ликвидации имущество Школы используется в уставных целях или передается в бюджет муниципального образования «Пыталовский район».
7.6. При реорганизации Школы все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в архив Администрации Пыталовского района Псковской области.
 
 
VIII. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Школы
8.1. Для обеспечения уставной деятельности Школы издают следующие локальные акты:
·            Правила;
·            Положения;
·            Штатное расписание;
·            Графики;
·            Учебный план, годовые учебные графики;
·            Расписание занятий;
·            Инструкции;
·            Должностные инструкции;
·            Приказы и распоряжения директора Учреждения;
·            Договоры;
·            Акты.
8.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и Закону РФ «Об образовании».
8.3. При необходимости регламентация деятельности Школы иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
 
IX. Внесения изменений и дополнений в Устав.
            9.1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устава могут исходить от Учредителя, директора Школы или трудового коллектива Школы. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут оформляться в виде новой редакции Устава.
   9.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются общим собранием трудового коллектива, согласуются с Отделом образования Администрации Пыталовского района, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.
           9.3. Изменения и дополнения к Уставу приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации.